воскресенье, 12 апреля 2020 г.

С 13 по 17 апреля Тема недели: 
"Труд весной"
Образовательная деятельность на 13 апреля
Развитие речи «Труд людей весной»
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.
Задачи:
• актуализировать знания детей о времени года – весна
• повторить название весенних месяцев
• воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться.
• воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
 
Прочитать детям  Г.Скребицкий "На лесной полянке (Весна)"
  Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошёл ещё день, другой — и его уж вовсе не осталось.
С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже — и бултых прямо в воду.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках — сухая трава, листья. Выбрался ёжик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки и лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.
Ожил под тёплым весенним солнцем и огромный лесной дом — муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые — весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали всё кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю, схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.

Беседа:
—  Когда произошла эта история?

—  Почему начал таять снег на лесной полянке?

—  Кто жил в старом пне?
—  Что делали обитатели старого пня весной?
—  Что делал ежик?
—  Как вели себя жители муравейника?
—  Что начали делать прилетевшие к старому пню птички?
Игра «Закончи предложение».- Подберите слова-действия и закончите предложения.Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)


МУЗЫКА 
Прослушать песни про весну вы можете нажав эту ссылку🔽

Комментариев нет:

Отправить комментарий